Всего в книге 688 страниц. Чтобы примерно представлять себе, какую информацию несёт на себе вся эта куча бумаги, предлагаем Вам ознакомиться с её содержанием. Некоторые главы, названия которых представляют из себя ссылки, Вы можете прочитать прямо сейчас.
Об авторах
Предисловие. Постиндустриальный мир
Введение к третьему изданию
Часть I. Введение в целеориентированное проектирование
Глава 1. Проектирование, ориентированное на цели
- Цифровым продуктам необходимы более качественные методы проектирования
- Эволюция проектирования в промышленности
- Выявление целей пользователей
- Целеориентированный процесс проектирования
Глава 2. Модели реализации и ментальные модели
- Модели реализации
- Пользовательские ментальные модели
- Модели представления
- Большинство программных продуктов следуют модели реализации
- Модели представления механической и информационной эры
Глава 3. Новички, эксперты и середняки
- Вечные середняки
- Проектирование для пользователей с различной подготовкой
Глава 4. Как понять пользователей: качественные исследования
- Качественные и количественные исследования
- Этнографические интервью: интервьюирование и наблюдение за пользователями
- Прочие виды исследований
Глава 5. Модели пользователей: персонажи и цели
- Для чего нам модели?
- Персонажи
- Цели
- Разработка персонажей
- Прочие модели
Глава 6. Основы проектирования: сценарии и требования
- Сценарии: повествование как средство проектирования
- Требования: информационное обеспечение проектирования взаимодействия
- Выработка требований с использованием персонажей и сценариев
Глава 7. От требований к пользовательскому интерфейсу: общая инфраструктура и детализация
- Общая инфраструктура пользовательского интерфейса
- Детализация формы и поведения
- Проверка результата проектирования и юзабилити-тестирование
Часть II. Проектирование облика и поведения
Глава 8. Создание качественного интерфейса: принципы и шаблоны
- Принципы проектирования взаимодействия
- Ценности проектирования
- Шаблоны проектирования взаимодействия
Глава 9. Техническая платформа и тип интерфейса
- Тип интерфейса
- Проектирование настольных приложений
- Проектирование в среде Всемирной паутины
- Прочие платформы
Глава 10. Оркестровка и состояние потока
- Состояние потока и прозрачность
- Проектирование гармоничного взаимодействия
Глава 11. Оптимизация налогообложения
- Налоги в графическом пользовательском интерфейсе
- Прекращение работы
- Распространенные налоговые ловушки
- Навигация как налог
- Улучшение навигации
Глава 12. Проектирование хорошего поведения
- Проектирование тактичных продуктов
- Проектирование интеллектуальных продуктов
Глава 13. Метафоры, идиомы, ожидаемое назначение
- Парадигмы интерфейса
- Еще об ограничениях метафор
- Построение идиом
- Ожидаемые физические назначения
Глава 14. Визуальный дизайн интерфейсов
- Изобразительное искусство, визуальный дизайн интерфейсов и прочие дисциплины дизайна
- Строительные блоки визуального дизайна интерфейсов
- Принципы визуального дизайна интерфейса
- Принципы визуального информационного дизайна
- Единство и стандарты
Часть III. Детальное проектирование взаимодействия
Глава 15. Совершенствуем поиск и извлечение данных
- Системы хранения и извлечения информации
- Хранение и извлечение в физическом мире
- Хранение и извлечение в цифровом мире
- Реляционные базы данных и "цифровой бульон"
- Вывод на естественном языке: идеальный интерфейс для извлечения по атрибутам
Глава 16. Отмена
- Пользователи и отмена
- Проектирование функции отмены
- Типы и варианты отмены
- Прочие модели для механизмов, схожих с отменой
- Необратимые действия
Глава 17. Новый взгляд на файлы и операцию сохранения
- Что не так с сохранением файлов?
- Проблемы модели реализации
- Модель реализации против ментальной модели
- Прощаемся с моделью реализации
- Проектирование с унифицированной файловой моделью
- Являются ли диски и файловые системы важным конструктивным элементом?
- Время перемен
Глава 18. Улучшаем ввод данных
- Целостность данных и информационный иммунитет
- Аудит и редактирование
Глава 19. Указание, выделение, непосредственное манипулирование
- Непосредственное манипулирование
- Устройства указания
- Указание и курсор
- Выделение
- Перетаскивание
- Манипулирование элементами управления
- Инструменты палитры
- Манипулирование объектами
- Связывание объектов
Глава 20. Поведение окон
- PARC и Alto
- Принципы PARC
- Microsoft и окна плиткой
- Полноэкранные приложения
- Многопанельные приложения
- Проектирование окон
- Состояния окон
- MDI против SDI
Глава 21. Элементы управления
- Нет окнам, перегруженным элементами управления!
- Командные элементы управления
- Элементы управления выбором
- Элементы ввода
- Элементы управления отображением
Глава 22. Меню
- Немного истории
- Современные меню: средство обучения
- Необязательные меню
- Идиомы меню
Глава 23. Панели инструментов
- Панели инструментов: наглядные, мгновенно исполняемые команды
- Панели инструментов и меню
- Панели инструментов и элементы управления на панелях инструментов
- Элементы управления на панели инструментов: обучение
- Эволюция панели инструментов
Глава 24. Диалоговые окна
- Уместное применение диалоговых окон
- Основы применения диалоговых окон
- Модальные диалоговые окна
- Немодальные диалоговые окна
- Четыре назначения диалоговых окон
- Управление содержимым диалоговых окон
Глава 25. Ошибки, уведомления, подтверждения
- Диалоги сообщений об ошибках
- Диалоговые окна уведомлений: сообщение об очевидном
- Диалоговое окно подтверждения
- Заменяем диалоговые окна обогащенной немодальной обратной связью
Глава 26. Проектирование для различных потребностей
- Командные векторы и рабочие наборы
- Перевод новичков в середняки
- Персонализация и настройка
- Идиосинкратически модальное поведение
- Локализация и глобализация