Купить книгу на books.ru за 790 рублей

Первая прикладная книга по юзабилити на русском языке

Всего в книге 688 страниц. Чтобы примерно представлять себе, какую информацию несёт на себе вся эта куча бумаги, предлагаем Вам ознакомиться с её содержанием. Некоторые главы, названия которых представляют из себя ссылки, Вы можете прочитать прямо сейчас.


Об авторах

Предисловие. Постиндустриальный мир

Введение к третьему изданию

Часть I. Введение в целеориентированное проектирование

Глава 1. Проектирование, ориентированное на цели

  • Цифровым продуктам необходимы более качественные методы проектирования
  • Эволюция проектирования в промышленности
  • Выявление целей пользователей
  • Целеориентированный процесс проектирования

Глава 2. Модели реализации и ментальные модели

  • Модели реализации
  • Пользовательские ментальные модели
  • Модели представления
  • Большинство программных продуктов следуют модели реализации
  • Модели представления механической и информационной эры

Глава 3. Новички, эксперты и середняки

  • Вечные середняки
  • Проектирование для пользователей с различной подготовкой

Глава 4. Как понять пользователей: качественные исследования

  • Качественные и количественные исследования
  • Этнографические интервью: интервьюирование и наблюдение за пользователями
  • Прочие виды исследований

Глава 5. Модели пользователей: персонажи и цели

  • Для чего нам модели?
  • Персонажи
  • Цели
  • Разработка персонажей
  • Прочие модели

Глава 6. Основы проектирования: сценарии и требования

  • Сценарии: повествование как средство проектирования
  • Требования: информационное обеспечение проектирования взаимодействия
  • Выработка требований с использованием персонажей и сценариев

Глава 7. От требований к пользовательскому интерфейсу: общая инфраструктура и детализация

  • Общая инфраструктура пользовательского интерфейса
  • Детализация формы и поведения
  • Проверка результата проектирования и юзабилити-тестирование

Часть II. Проектирование облика и поведения

Глава 8. Создание качественного интерфейса: принципы и шаблоны

  • Принципы проектирования взаимодействия
  • Ценности проектирования
  • Шаблоны проектирования взаимодействия

Глава 9. Техническая платформа и тип интерфейса

  • Тип интерфейса
  • Проектирование настольных приложений
  • Проектирование в среде Всемирной паутины
  • Прочие платформы

Глава 10. Оркестровка и состояние потока

  • Состояние потока и прозрачность
  • Проектирование гармоничного взаимодействия

Глава 11. Оптимизация налогообложения

  • Налоги в графическом пользовательском интерфейсе
  • Прекращение работы
  • Распространенные налоговые ловушки
  • Навигация как налог
  • Улучшение навигации

Глава 12. Проектирование хорошего поведения

  • Проектирование тактичных продуктов
  • Проектирование интеллектуальных продуктов

Глава 13. Метафоры, идиомы, ожидаемое назначение

  • Парадигмы интерфейса
  • Еще об ограничениях метафор
  • Построение идиом
  • Ожидаемые физические назначения

Глава 14. Визуальный дизайн интерфейсов

  • Изобразительное искусство, визуальный дизайн интерфейсов и прочие дисциплины дизайна
  • Строительные блоки визуального дизайна интерфейсов
  • Принципы визуального дизайна интерфейса
  • Принципы визуального информационного дизайна
  • Единство и стандарты

Часть III. Детальное проектирование взаимодействия

Глава 15. Совершенствуем поиск и извлечение данных

  • Системы хранения и извлечения информации
  • Хранение и извлечение в физическом мире
  • Хранение и извлечение в цифровом мире
  • Реляционные базы данных и "цифровой бульон"
  • Вывод на естественном языке: идеальный интерфейс для извлечения по атрибутам

Глава 16. Отмена

  • Пользователи и отмена
  • Проектирование функции отмены
  • Типы и варианты отмены
  • Прочие модели для механизмов, схожих с отменой
  • Необратимые действия

Глава 17. Новый взгляд на файлы и операцию сохранения

  • Что не так с сохранением файлов?
  • Проблемы модели реализации
  • Модель реализации против ментальной модели
  • Прощаемся с моделью реализации
  • Проектирование с унифицированной файловой моделью
  • Являются ли диски и файловые системы важным конструктивным элементом?
  • Время перемен

Глава 18. Улучшаем ввод данных

  • Целостность данных и информационный иммунитет
  • Аудит и редактирование

Глава 19. Указание, выделение, непосредственное манипулирование

  • Непосредственное манипулирование
  • Устройства указания
  • Указание и курсор
  • Выделение
  • Перетаскивание
  • Манипулирование элементами управления
  • Инструменты палитры
  • Манипулирование объектами
  • Связывание объектов

Глава 20. Поведение окон

  • PARC и Alto
  • Принципы PARC
  • Microsoft и окна плиткой
  • Полноэкранные приложения
  • Многопанельные приложения
  • Проектирование окон
  • Состояния окон
  • MDI против SDI

Глава 21. Элементы управления

  • Нет окнам, перегруженным элементами управления!
  • Командные элементы управления
  • Элементы управления выбором
  • Элементы ввода
  • Элементы управления отображением

Глава 22. Меню

  • Немного истории
  • Современные меню: средство обучения
  • Необязательные меню
  • Идиомы меню

Глава 23. Панели инструментов

  • Панели инструментов: наглядные, мгновенно исполняемые команды
  • Панели инструментов и меню
  • Панели инструментов и элементы управления на панелях инструментов
  • Элементы управления на панели инструментов: обучение
  • Эволюция панели инструментов

Глава 24. Диалоговые окна

  • Уместное применение диалоговых окон
  • Основы применения диалоговых окон
  • Модальные диалоговые окна
  • Немодальные диалоговые окна
  • Четыре назначения диалоговых окон
  • Управление содержимым диалоговых окон

Глава 25. Ошибки, уведомления, подтверждения

  • Диалоги сообщений об ошибках
  • Диалоговые окна уведомлений: сообщение об очевидном
  • Диалоговое окно подтверждения
  • Заменяем диалоговые окна обогащенной немодальной обратной связью

Глава 26. Проектирование для различных потребностей

  • Командные векторы и рабочие наборы
  • Перевод новичков в середняки
  • Персонализация и настройка
  • Идиосинкратически модальное поведение
  • Локализация и глобализация

Коллекции и шаблоны

Справка

Послесловие: несколько слов о сотрудничестве

Приложение. Принципы проектирования

Библиография

Список терминов

Алфавитный указатель (Глоссарий)